«Свидания на скорую руку» мужской и женский взгляд на speed – dating
Мужской взгляд | Женский взгляд
Восемнадцать свободных, расфуфыренных, голоплечих, стреляющих глазками барышень. О чем еще может мечтать холостяк, если собравшиеся красавицы не загораживают к тому же доступ к барной стойке? Только об одном - немедленной аннигиляции 17 холостых сыто смеющихся, элегантно неряшливых денди, внимательно изучающих островки щебетания. Пока что мизансцена напоминает дискотеку для 8 класса средней школы: мальчики в одном углу громко гогочут и пьют для смелости, девочки - в другом хихикают и поправляют наряды. Все это - новая мода, занесенная на туманный Альбион штатными ветрами из-за океана: speed-dating, или «скоростные свидания». Смесь скотного рынка и светского раута, порождение талмудического ума одного нью-йоркского раввина, перенесшего в XXI век местечковую сваху Енту.
Задача раввина была проста: познакомить хороших еврейских девочек с хорошими мальчиками, у которых (машина – компьютер – совещание –отчет – ланч – собрание - телевизор) совсем нет времени найти друг друга. Решение раввин предложил сколь элегантное, столь и кошерное, превратив первое знакомство в жесткую игру по правилам. Эти правила и объясняет нам разбитная аниматорша с бейджиком «Icebreaker» (ледокол): ее дело - крушить и топить лед, сковывающий любую компанию незнакомых людей.
Все очень просто. У каждого на груди приклеена бумажка с именем и номером от 1 до 18. Номера стоят и на столах, расставленных по бару. Каждая девушка находит стол с тем же номером, что и приклеенный к ее ждущей груди. За этим столом она будет сидеть весь вечер, а к ней будут подсаживаться кавалеры, тоже с номерами от 1 до 18. На каждого нового принца у нее есть три минуты, потом он уйдет к другой. Так, перемещаясь от столика к столику,
18-ликое мужское колесо войдет каждым своим зубчиком в каждую впадину колеса женского. у всех в руках разграфленный лист. В нем 18 строк и пять колонок: имя, да, нет, друг, комментарии. Этот листок и есть билетик счастья. Если собеседник или собеседница нравится, ставь птичку в графе «да», если общаться просто приятно, то в графу «друг». Все прочее - «нет».
Что делать с листками, разберемся в перерыве, потому что «ледорубщица» дует в свисток, и я с номером 18 на груди усаживаюсь к столу номер 18. Впереди еще 17 остановок.
«Добрыйвечеркаквасзовутвывпервыеэтоделаетечемвызанимаетесьвжизни?» Дебют разыгрывается в начале каждой партии в судорожных поисках зацепок для разговора. Кажется, я 18 раз сказал, кем я работаю, 10 нравится ли мне это, 8 - что я делаю в свободное время и пришел ли я сюда впервые. Почему то никто не спрашивал у меня,
умею ли я дарить цветы, какое женское белье мне нравится и люблю ли я полусонный секс по утрам. Вместо этого полногрудая Дебора рассказывала мне о любви к лошадям и футболу (за что получила твердое «нет»), волоокая Рози спрашивала, был ли я в Африке и как я обычно знакомлюсь (получай «да»), а Мишель бормотала что-то не внятное, нервно похрюкивала и поправляла бретельку на чудовищном платье.
В этом вся прелесть. Даже если перед тобой сидит глупая корова, самое страшное, что тебя ждет, - потеря трех минут бесценной жизни, после чего ты не увидишь ее больше никогда. Чтобы осознать это, потребовалось дойти до пятой девушки и услышать свисток на перерыв. Есть время заполнить бумажку, расставить все «да», «нет» и «друг» и попытаться разобрать
написанные на ходу слова в графе «комментарии». Потом, уже дома, всем остается лишь зайти на специальный сайт, расставить галочки против всех номеров и нажать «энтер». Если кто-то из понравившихся тебе поставит и против твоего номера «да», то вы получите координаты друг друга, а «нет» - так и нет.
Свисток. Второй раунд. Все девушки начинают сливаться в одну. Кто говорил о поездке в Африку? Белокурая Синди из «Бритиш Петролеум»? Нет, вряд ли, она потратила две трети времени на дифирамбы своей компании. Вряд ли это была ее подруга, прыщавая Джил, заканчивающая каждую фразу хихиканьем. Вот если бы это была Иона, прекрасная Иона, с высокой грудью, мраморными плечами и трогательными кудряшками. Но я никогда этого уже не вспомню. Три минуты – это очень много, если все стало понятно уже в первую. Или очень мало, если вдруг удалось ухватиться за то, что вам обоим интересно. Но - свисток, и... «очень приятно было познакомиться»: английская безупречная вежливость.
Неудивительно, что скоростные свидания захватили именно Британию. Тут ни у кого нет ни на что времени. На улице и в метро знакомиться не принято. А уж чтоб у случайной соседки в пабе или незнакомки на вечеринке попросить телефон, нужна храбрость моряков времен адмирала Нельсона. Все, как в анекдоте: англичанин и англичанка провели вдвоем на необитаемом острове три года, но так ни разу и не поговорили - их никто друг другу не представил. С другой стороны, англичанин верит профессионалам. Если, чтобы купить дом, он идет в соответствующее агентство, то почему выбор партнера надо пускать на самотек? Неудивительно, что первые брачные агентства открылись в викторианской Англии, да и сайты знакомств появились там, где говорят по-английски.
Впереди последний раунд, а у меня уже нет никаких сил, я не могу больше слышать и задавать одни и те же вопросы. Но, как назло, самая хорошенькая девушка сидит за последним столиком. Осталось еще четыре раза рассказать, где я работаю и откуда я родом. Узнать, что Хизер больше всего на свете любит смеяться над собой, Сьюзи не верит, что так можно найти принца, а Карен родилась в Испании, где апельсины дешевле хлеба. И вот я напротив Салли. Прекрасные карие глаза, какой-то волшебный запах, все, что нужно, открыто, что не нужно - прикрыто весьма недурным нарядом. Но лучше бы она молчала. Такие целлулоидные улыбки я видел только в отделах кадров. Такие бессмысленные вопросы о сути жизни мне приходилось слышать лишь на студенческих попойках. Таких кукольно - манерных движений не было даже у куклы наследника Тутти из «Трех толстяков».
И все же они молодцы: 18 взрослых независимых девушек не побоялись сюда прийти. Я не знаю, кем были мои конкуренты мужчины, но с большинством дам я бы с удовольствием выпил как-нибудь, а кое с кем и... Но моим надеждам был отмерен недолгий век. Через день я узнал, что никого из тех, с кем бы я хотел встретиться, подобная мысль не посетила. Можно, конечно, говорить, что все это игра, но щелчок по моему самоуверенному носу оказался чувствительным. Надо бы посмотреть, когда следующий sрееd-dаtiпg. Говорят, это затягивает покруче казино. Лев Якoвлев.
Женский взгляд
И так, мне совершенно нечего надеть. Конечно, ровно то же трагическое ощущение возникает каждое утро, стоит только открыть шкаф. Но ведь на свидание сразу с восемнадцатью мужчинами ходишь не каждый день. Три минуты – это песня средней продолжительности или, если верить статистике, средний же по продолжительности половой акт. При таком хронометраже свидания главное быстрота и натиск. Но о чем можно спросить незнакомого мужчину? «Нет ли у вас привычки бросать грязную одежду на пол, засовывать вынутые из плеера CD в первую попавшуюся коробку, можете ли вы вжиться в роль слепого и немого пассажира в автомобиле? Не думаете ли вы, что презервативы с запахом банана и попкорн с запахом попкорна надо запретить? Вас не смутит моя привычка без предупреждения уезжать в собственный день рождения настолько далеко, насколько хватит денег (моих), хандрить по вечерам и иногда флиртовать со знакомыми и не очень мужчинами?» В какой-то момент мне показалось, что претендентам можно предложить продемонстрировать их носки. Смутятся они, рассердятся или обрадуются шансу блеснуть изделием с принтом полуголых красоток - в любом случае может получиться забавно. Хотя куда забавнее выглядит навязчивая девичья идея нарядиться наsрееd-dаtiпg.
Первый взгляд на английских барышень в топах с пайетками и голой спиной, опрометчиво маленьких черных платьях, пушистых кофточках из ангоры и бусах жизнерадостных цветов приносит несказанное облегчение. Мужская половина в выборе одежды проявила осторожное единодушие: 2/3 натянули джинсы и полосатые рубашки.
Получив от милой девушки на входе липкий клочок бумаги с собственным именем и номером (клочок надо налепить себе куда-то на видное место, но моральных сил для этого я пока не ощущаю), отправляюсь к барной стойке - до официального начала остается еще 20 минут. За бокалом красного вина завязывается первое за вечер знакомство.
Альбинос Майкл с белесыми ресницами не без опаски оглядывается вокруг и сообщает, что у него на родине в Австралии такое количество народа живет на площади в тысячу квадратных километров. В маленьком зале ресторана разлиты веселье и предвкушение: 36 мужчин и женщин ощущают себя хулиганами, не просто решившимися пошалить, но и заранее получающими от этого удовольствие. Общий мандраж захватывает и меня, с горящими щеками и стаканом виски отправляюсь за свой столик, чувствуя себя не столько охотником, сколько лакомым кусочком для 18 хищников сразу.
Первые три кандидата уходят на то, чтобы осознать реальные, а не декларированные правила игры. Оказывается, что в этом первом и последнем собеседовании на соискание минимальной позиции «приятель» не важны ни беспомощные вопросы, ни стандартные ответы на них. На то, в какой графе появится галочка, попытки мужчины интересничать вообще не влияют. Реально выбор между «да», «нет» и «друг» делается сразу после
того, как новый кандидат за твоим столиком просто говорит: «Привет». В чем же тут дело? В голосе мужчины? В форме пальцев, вертящих ручку над бланком с именами и оценками? Или в деловитом взгляде, сканирующем тебя с сосредоточенностью ветеринара? «Успокойся», - приказываю я себе и пытаюсь вслушаться в то, что мне рассказывает пятый по счету speed-dater. Как и прочим, ему не приходит в голову, к примеру, поинтересоваться, есть ли надежда научить меня готовить. Тем не менее, предыдущим кандидатом он явно даст фору.
Дэвид (лет 36, цепкий взгляд, финансист из Сити) единственный догадывается не осыпать меня градом вопросов о работе и родине, а просто, не суетясь, наблюдает за ситуацией. Сойдясь в том, что все происходящее странно, но, в общем, смешно, мы договариваемся выпить в перерыве и расстаемся вполне довольные друг другом. В промежутке между ветеринаром Оливером и трейдером Филом болтаем с трогательным школьным учителем Робом, подрабатывающим уборкой дома у Саймона: «Вон он сидит, видишь?» Я вижу. Хотя видеть и слышать, наверное, уже никого и ничего не хочу. Общение с первой восьмеркой оказывается изматывающим до такой степени, что я мечтаю найти подходящий предлог и незаметно улизнуть. Но в голову ничего не приходит, а впереди еще десять человек. То есть целых тридцать минут. В туалете взбудораженная девушка пудрит нос и сообщает мне, что «все так интересно», а она «вообще пришла сюда за компанию с подругой». Машинально отмечаю про себя, что даме токую позицию озвучивать наиболее выгодно: выбор потенциальных кавалеров максимально широк, а сама она не дает повода вызывать жалость как одинокая неудачница.
Мрачное настроение накрывает меня неожиданно, как сачок зазевавшуюся капустницу. Вслушиваться в то, что говорит софт-инженер Франк с внешностью постаревшего Гарри Поттера, нет сил. Зачем я здесь? Зачем здесь все эти люди? Неужели за свои 25 фунтов они действительно надеются купить билет в другую жизнь? Полвека назад раввин на самом деле придумал не способ встречи двух одиноких и очень занятых половинок, а гениальную схему выкачивания денег. При почти полном отсутствии затрат (обслуживание сайта конторы, устраивающей вечер, плата за аренду зала да бокал халявной выпивки для каждого участника) в карман организаторов течет чистая прибыль. Вечеринок «скоростных свиданий» в Лондоне каждую неделю проводится с десяток. Но вряд ли это повод считать speed-dating чем-то большим, чем бизнес, мода или способ скоротать свободный вечер. В качестве решения проблемы одиночества это работает примерно с тем же успехом, что и брачные объявления. Хотя в сравнении с агентствами экономия времени - явный козырь быстрых свидание, но главный и неустранимый недостаток системы тот же - заведомая невозможность узнать правду о мужчине или женщине напротив. Человек слишком хочет быть не собой, а кем-то другим, чтобы не поддаться соблазну в течение трех минут притворяться кем-то лучше, успешнее и остроумнее, чем он есть на самом деле. Редко, но все же возникающая на «экспресс-свиданиях» симпатия по сути есть интерес друг к другу двух масок, а не их обладателей, пытающихся обмануть судьбу и расширить пространство жизненного выбора. То, что шансов влюбиться у каждого из 36 при шедших на вечерне больше, чем у тех, кто просто едет в метро или идет по офисному коридору, подтверждают так редко совпадающие оценки.
Но все это не имеет ровным счетом никакого значения, потому что со мной за столом сидит последний участник. Индуса с именем Эш и чудовищным акцентом я готова расцеловать за то, что на груди у него прицеплен бейджик с номером « 1 ». И за то, что совсем скоро, после свистка, отмеряющего очередные навсегда потерянные три минуты, я попрощаюсь с ним и, наконец, уйду отсюда, почти выбегу. Не застегивая пальто, но сняв цепляющийся за воротник бейджик с номером, потому что человеку, который ждет меня на улице и не выставляет оценок, он вряд ли нужен. Полина Тальянова



